Федерация Велосипедного Спорта Оренбургской Области

Бревет Оренбург-Париж-Оренбург 2023. Счастье и боль рандоннера.

© Диана Арнаутова, тренер спортивной школы №2 г. Оренбурга

… Не скоро я начну чувствовать пальцы на ладонях, но в буквы попадая, сохраняю послевкусие в печатном тексте.

Только мы с конем

Все уже знают, что я не пишу про красоты природы и «как всё было прекрасно», без сучка и задоринки, — нет мне это не интересно, я нахожу трудности захватывающими. Жизнь не похожа на идеально вылизанную Приору или лакированный пляж, она другая, потёртая. Люди только думают, что хотят знать правду, а правда нелицеприятна и, узнав ее, они смущаются, оставаясь недовольными.

Локомотив и отдыхающий начальник поезда

Мое слово здесь за тем, чтобы убрать этот занавес в рамках своей личной истории, моих переживаний, потому что сам маршрут бревета мне уже слишком хорошо знаком и описывать его для тех, кто его и без того представляет, — пустая трата времени.

На старте

Как бы вы не пытались подготовиться к большому бревету, сколько бы опыта за плечами не имели, это не имеет значения. Вновь и вновь повторяю, что к этому испытанию невозможно подготовиться, но точно известно одно, — что будет ай, как нелегко.

Эту ОПУ я бы могла назвать самой сложной для себя из трех финишированных. Казалось бы, тремора конечностей на старте уже нет, все ездила, все знаю, все ожидаемо и даже предсказуемо, если бы не одна маленькая деталь — с самого начала все пошло не по плану…

Ночью перед стартом не спалось, хотелось побыстрее стартовать, сон совсем не шел.

Последние приготовления

День первый, 5 августа.

Старт моего первого массового бревета, волнение, радость, знакомые лица волонтеров и рандоннеров, обнимашки и прилив энергии, непередаваемый дух братства.

Усаживаюсь в первую пачку, ровный и мощный Пензенский Экспресс предо мной, а я в нём начальник поезда, как говорят парни. Но я с ними не соглашаюсь, а говорю им, что я в этом поезде весёлый , но бесполезный вагон ресторан.

Но вот внезапно на спуске к Майорскому ко мне подъезжает Игорь Ильин и извещает о том, что у меня что-то выпало из кармана, на ощупь обнаруживаю с ужасом, что это был не только Барни, но и карточка участника с моей банковской картой. Черт! Без вариантов, оттормаживаюсь, разворачиваюсь и еду вверх искать пропажу.

Повезло, все нашла, на сей раз положила в сумку, стартую вновь, понимая, что уже не догоню этот первый вагон и страдать мне против ветра в одно лицо ещё 250 км…эххх, ну и печаль, когда поезд уносится вдаль.

Спускаясь, вижу, в самом низу кто-то стоит на обочине — это пензенский поезд ждёт меня, поднимаю взгляд к небесам: наверное, бог существует.

Экспресс свеж и бодр, парни организуют мне чересчур быстрый подвоз до группы в подъем: либо они везли меня до группы, либо на тот свет, вроде вышло первое. К концу первого дня я уже поняла , что поплачусь за столь быстрый первый день, в коленях устроен специальный датчик для самоликвидации на случай таких нагрузок.

С нашей последней встречи в 2021- м парни сильно прибавили, стали ещё быстрее, опытнее, слаженнее, их скорость преодоления подъемов стала внушительной для бревета, впечатляя меня — тихоходку.

Докатили до Красноусольского, легко нашли КП благодаря отметкам на асфальте. Оля заботливо определила нас покушать, помыться и поспать, очень ласковый прием, большое ей спасибо, спасибо Лису за внимание к нашим уставшим тупящим лицам, супруге Игоря Березенкова Юле за ее чуткость и способность терпеть меня и мой отвратный юмор, когда я не в настроении. Низкий поклон волонтёрам за их самоотверженный труд, на своих КП они возрождают рандоннеров из пепла. Зачастую именно КП даёт новые силы и отворачивает от безысходных мыслей о сходе.

Единственной бедой было устройство здания: так получилось, что мимо нашей комнаты шел путь к душу и туалетам, гулкий бас и цоконье копыт раздавались с ровными интервалами пребывания участников, поспать мне не удалось совсем, это привело меня к сильнейшему кризису в горах на второй день, о котором знали немногие, только самые близкие.

Старт второго дня без сна

День второй, 6 августа.

Впервые за все бреветы меня начала одолевать мысль о сходе. Поезд едет вперёд, а я впервые не могу ехать за ним на равных, расплачиваясь за первый день вылетевшим из строя левым коленом.

Беда не приходит одна — накануне слишком коротко постриженные ногти на больших пальцах ног вросли и воспалились, а вся левая сторона от поясницы до колена немела, горя и покалывая, это мой сколиоз и отстающие мышцы.

В своем сознании веду недетский разговор с дьяволом на моих плечах, впадаю в уныние: задаю себе вопросы, силюсь дать на них ответы, погружаюсь в поиск себя и смыслов, меня медленно поглощает отчаяние…

Заключаю, что сойти не могу. Во что бы то не стало, надо доехать до Магнитогорска (Магнитка, так на ОПО завелось, приводит в чувство).

Признаться, я постоянно ожидала, что парни бросят меня окончательно: «Когда им уже надоест возиться со мной? Без меня они были бы быстрее!» В горах мы шли врозь, согласно самочувствию, но растягиваясь, мы вновь и вновь собирались вместе. Очередной раз увидев их ожидающими меня на вершине 10-ти километрового подъёма, я окончательно поняла, что Максим и Сергей не хотят оставлять меня в беде. Они из тех настоящих сильных, что помогают слабым, это достойно уважения.

В Магнитогорске меня ждала мой ангел хранитель, лучший волонтёр и организатор — Наташа, я ехала к ней и знала, что она меня подлечит, вернёт к жизни, приложит все усилия, чтобы я поспала впервые за почти трое суток. Она и не знает, что ее короткое сообщение : «Приезжай , мы тебя ждём.» придало смысла моей борьбе, что только одна короткая смс может отделить успех от провала. Так важна поддержка.

Та самая СМС
Мой ангел телохранитель

Случилось всё как я и ожидала, где Наташа, там дисциплина и порядок, тишина и комфорт, насколько они были возможны в рамках помещения школы бокса.

Низкий поклон Паше за вкусный стол ( мало кто знает, что Паша невоспетый герой ОПО 2020, он проехал 900км от дистанции и вынужден был сойти из за аномальной жары и чудовищных отеков стоп, когда уже невозможно терпеть заточение в велотуфлях , он точно знает, что такое ОПО и что нужно страдальцам).

Вкусный стол

Уставшие, грязные, обгоревшие, бомжеватого вида рандоннеры отогреваются внимательными и заботливыми волонтёрами. После дня в седле среди лесов и лошадей человеческое внимание от волонтеров к собственной персоне воспринимается, как манна небесная или одно из чудес добра на земле.

Надо признаться, что мы очень много отдыхали, относительно остальных, мы приезжали на КП к восьми вечера и уезжали в три, мы ехали 4 раза по 300, а многие ехали 2 раза по 600 и я с удивлением смотрела на суровых и измученных мужчин, которые спали по три часа суммарно за весь бревет… Переживала за их самочувствие и последствия крайней степени переутомления. Это мне уже известна грань моих возможностей, однажды докатав себя до истощения сердечной мышцы и риска внезапной остановки сердца, а им — нет, и мне боязно за них, надеюсь, они знают, что делают.

Мне любо дорого было смотреть на гвардию Волкова Олега и Березенкова Игоря — никакой суеты, все четко и ясно с расстановкой сил, с таким достоинством и хладнокровием они проходят этот путь, душа радуется, гордость берет и восхищение за старшее поколение, они мой ориентир на долгие годы.

День третий, 7 августа.

КП в Магнитогорске вдыхает в меня жизнь: нового колена не дарит, новой кожи на заднице тоже, но желание жить и уверенность в то, что надо доезжать, возвращает.

Капитан, улыбку шире — проснись и пой, сегодня ты едешь в Париж!

Дорога в Париж была прохладной и задумчивой, с детским ожиданием счастья. После Парижа путь лежит только домой, а домой, как говорит мой папа: «ноги несут сами». Париж это праздник, Париж это контраст между гусями, тракторами, разгоняющими коров, и — Эйфелевой башней, французской музыкой и тёплыми круассанами, кофе с пенкой. На фоне студящей погоды это глоток позитивной энергии, это счастье без примесей.

Я люблю этот бревет, люблю велосипед и свободу, которую он мне дарит.

Велосипед — мой самый строгий учитель, который сквозь страдания отделяет истину от наносного и говорит мне: счастье в мелочах, счастье в простых вещах, счастье вокруг тебя. Ты — человек на велосипеде, ты маленький супергерой, ты смельчак (или идиот) ненужное зачеркнуть, что осмелился выйти на старт, ты радуешься тёплому супу, прохладной минералке, теплой постели, наличию одеяла в ней, чистой одежде и попутному ветру, ты прост, ты настоящий, ты среди братства таких же как и ты, кто поймал эту философию, и это прекрасно.

Париж пройден, мы с парнями уже никуда не торопимся, наслаждаемся кафе в Фершампенуазе и катим на КП в Исяново, попутно неровный асфальт прикончит наши ладони и соленые попцы, но кого же печалит чужое горе?

Кафе в Фершампенуазе

Попутно я успеваю напомнить парням не забыть успеть сделать одну очень важную вещь. «Какую же?»- спрашивают меня они, а я отвечаю: в погоне за отметками в карточке не забыть вдоволь насладиться моментом происходящего, потому что на самом деле бревет пролетает невероятно быстро, и большинство упускают процесс прохождения, летч сломя голову к финишу, а финиш — это уже конец.

В Исяново с нами приключился квест с поиском КП, через пол часа кросс кантри по частному сектору мы его все же отыскали. Снопов Максим помогал мне на каждом шагу моего прибытия, благодарю его за заботу и хлопоты, это невероятно приятно иметь возможность положиться на сильное мужское плечо, когда ты уже без сил.

Давление после длительной и нестихающей нагрузки накрывает рандоннеров, сидя за столом, они, горячие как пирожки, дышат глубоким и частым дыханием с паром из ноздрей, они всегда на бегу , кажется в них встроен то ли датчик времени, то ли детонатор. Неспешно потягиваю чай и слушаю тяжёлое сбивчивое дыхание между проглатыванием ложек, наполненных макаронами, оно чем то напоминает раздувающиеся кузнечные меха. И прежде чем уснуть, нужно отдышаться и остыть, только после того как приопустится раздувшаяся грудь, но не раньше, в ваших глазах кто то выключит свет и вы провалитесь в сон, которого, проснувшись уже не вспомните.

Спать мы решили вдоволь, впереди последний день , все понимали, что усталость накапливается и заключительный рывок дастся нам нелегко, тем более, чем ближе к Оренбургу — тем жарче становится воздух.

День четвертый, 8 августа.

Я высаживаю всю обойму оставшихся у меня сил, чтобы парни не ждали меня в подъёмах, всем очень хочется домой и не в моих правилах подводить команду.

Но опять мне приходится горько расплатиться за свою беспощадность к своему телу, левое колено в крике отчаяния доносит до меня известие, что я слишком сильно залезла в кредит его возможностей и оно больше не желает сгибаться. На одной ноге мне предстоит проехать последние 30 км, очень хотелось пожалеть себя и разрыдаться, сидя на обочине, и если бы это помогло, я бы так и сделала. Парни слышали сдержанные полустоны и аккуратно везли на финиш.

Финиш. Неподдельная улыбка, счастье. Бахвальство, что я молодец и вообще «вы знаете, не так уж это было и сложно».

Но только наедине с собой каждый знает какую цену он заплатил дьяволу на своих плечах за эту заветную медаль — «печеньку».

Ссылка на исходный материал автора ВКонтакте https://vk.com/@latydinnn-opo2023